Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Хадижа" г.Гудермес"
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога
Дидактическое оснащение
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кубики сюжетные |
4 |
2 |
Набор детских кубиков |
1 |
3 |
Детские конструкторы |
1 |
4 |
Азбука знаток |
1 |
5 |
Шнуровальный планшет |
1 |
6 |
Игровые пособия |
8 |
Опись имущества
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Стол письменный |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Колонки |
2 |
4 |
Диван |
1 |
5 |
Песочница черепаха |
1 |
6 |
Магнитофон |
1 |
7 |
Стол круглый детский |
1 |
8 |
Стул |
1 |
9 |
Детская парта |
1 |
10 |
Детские стулья деревянные |
7 |
11 |
Ковер |
1 |
12 |
Жалюзи |
2 |
13 |
Сенсорное оборудование |
2053 |
14 |
Шкаф книжный |
1 |
15 |
Пуфики детские |
7 |
16 |
Набор «Моя первая студия» |
1 |
Сенсарная комната
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Мерцающие занавеси |
1 |
2 |
Мультимедийный проектер BENQMS612 ST |
1 |
3 |
Фибероптические волокна с боковым свечением «Звездный дождь» |
1 |
4 |
Источник света для фибероптики ФОС-100гл |
1 |
5 |
Зеркальный шар АС-26-15 |
1 |
6 |
Прибор для создания световых эффектов «Зебра-50» |
1 |
7 |
Проектор «Меркурии (Анкор)» |
1 |
8 |
Ультразвуковой распылитель для ароматерапии «Эфа» |
1 |
9 |
Эфирные масла для ароматерапии |
1 |
10 |
Светильник «Шар-молния» |
1 |
11 |
CD диск для релаксации |
3 |
12 |
Волшебная нить с контролером 10м DL-3W-10V-24OV |
1 |
13 |
DVD плеер Samsung DVD – C 550 |
1 |
14 |
ФОС для бассейна АЛ 516 |
1 |
15 |
Детское зеркальное панно АЛ 417/1 |
2 |
16 |
Воздушно – пузырьковые трубки D10*H150см |
1 |
17 |
Детское игровое панно АЛ 503 «Светящиеся нити» |
1 |
18 |
Сухой бассейн с подсветкой АЛ 516 |
1 |
19 |
Мячи для сухого бассейна |
2025 |
20 |
Светозвуковая панель «Бесконечность» |
1 |
21 |
Тумба «Веселый фонтан» |
1 |
22 |
Подвесной потолок «Звездное небо» |
1 |
23 |
Мультимедийный проектор LumienEcoPicture |
1 |
24 |
Потолочное крепление проектора I-PRG-UNV-S |
1 |
25 |
Ультрафиолетовый светильник HEB-40 |
1 |
26 |
Фибероптический ковер «Звездное небо» |
1 |
Медецинский кабинет
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Стол письменный |
2 |
2 |
Стул |
2 |
3 |
Шкаф аптечный |
1 |
4 |
Шкаф для документов |
1 |
5 |
Шкаф для растворов |
1 |
6 |
Кровать детская |
1 |
7 |
Кушетка |
1 |
8 |
Процедурный стол |
1 |
9 |
Ширма |
1 |
10 |
Ростомер |
1 |
11 |
Лампа для освещения |
1 |
12 |
Лампа настольная |
1 |
13 |
Холодильник |
1 |
14 |
Облучатель - рецилькулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный (передвижной) |
1 |
15 |
Облучатель – ультрафиолетовый кварцевый |
1 |
16 |
Тонометр взрослый |
1 |
17 |
Тонометр детский |
1 |
18 |
Градусник |
2 |
19 |
Весы |
1 |
Музыкальный зал
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Шкаф |
2 |
2 |
Стол письменный |
5 |
3 |
Столик детский |
1 |
4 |
Стулья офисные для зала |
118 |
5 |
Скамейка |
4 |
6 |
Тумба |
1 |
7 |
Колонки |
2 |
8 |
Пульт управления аппаратурой |
1 |
9 |
Пульт для микрофонов |
1 |
10 |
Микрофон |
4 |
11 |
Синтезатор |
1 |
12 |
Стойка для колонок |
2 |
13 |
Кондиционер |
1 |
14 |
Пульт кондиционера |
1 |
15 |
Люстра |
1 |
16 |
Светильники |
14 |
17 |
Прожектора |
3 |
18 |
Фортепиано |
1 |
19 |
Гармошка |
1 |
20 |
Гитара |
1 |
21 |
Бубен |
2 |
22 |
Погремушки |
10 |
23 |
Дудки |
5 |
24 |
Губная гармошка |
1 |
25 |
Колокольчик |
1 |
26 |
Шумовые инструменты |
15 |
27 |
Барабаны |
2 |
Методический кабинет
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Шкаф витрина |
1 |
2 |
Шкаф для документов |
1 |
3 |
Шкаф для дидактического и наглядного материала |
4 |
4 |
Стулья полумягкие |
3 |
5 |
Уголок ряженья |
1 |
6 |
Стол писмянный |
2 |
7 |
Стол детский |
3 |
8 |
Стул детский |
3 |
9 |
Компьютер с процессором |
1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Физкультурный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Помещение предназначено для специальных занятий с необходимым оборудованием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования | Опись имущества физкультурного зала.
Перечень оборудования физкультурного зала.
|
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 3 Мбит/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Мы, как образовательная организация, на основании статьи 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечиваем информацию о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Техническая инфраструктура информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 5 компьютеров, из которых 1 используется в образовательном процессе и 4 ПК – в управлении образовательным учреждением. ТСО: 1 проектор, 3 лазерных принтера, 1 сканер, 2 МФУ, видеокамера, 1 музыкальный центр, 7 ЖК-телевизоров. ДОУ имеет выход в сеть Интернет. Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В ГБДОУ "Детский сад № 5 "Хадижа" для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ - камера, интерактивные панели. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ГБДОУ "Детский сад № 5 "Хадижа" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: - учитель-логопед, педагог-дефектолог, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеются обурудованные кабинеты логопеда и психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,); - магнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного ииндивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |